Секреты пирамид
Созведия Ориона и фараоны Египта
Открытие "Текстов пирамид"
Результатом такой излишней осторожности стало то, что столетие спустя после открытия "Текстов пирамид" об этом памятнике древней литературы знает всего несколько человек из неспециалистов в египтологии.
Теперь нам нужно обратиться к тексту, стараясь найти информацию, относящуюся как к расположению пирамид в долине Нила, так и к небу над ними.
НЕВЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
Каждый, кто работал с компьютером, знает, что просто вызвать на экран текстовый файл недостаточно; чтобы работать с ним, надо запустить программу обработки текстов.
Примерно так же воспринимаются "Тексты пирамид". Чувствуешь себя, будто ты лишен всякой возможности оперировать с ними. Конечно, "Тексты" были переведены с языка иероглифов; работы Фолкнера и других позволили иметь превосходные переводы. Требовалось знать только глубинное значение, эзотерические знания, которые придавали словам их настоящий смысл. Можно сказать, именно непонимание заложенного в "Текстах" содержания уводило исследователей так далеко. часть "Текстов пирамид" имела хождение в узком кругу египтологов, что часто бывает с новыми археологическими находками, представляющими собой древние тексты. К примеру, знаменитые рукописи Мертвого моря, обнаруженные в 40-х годах, были представлены широкой публике сравнительно недавно. То же произошло и с "Текстами пирамид". Только в 1910 году Курт Сет выпустил "первое стандартное издание". Оно представляло собой три объемистых тома, которые стоили немалых денег и были недоступны для неегиптологов.
Первые признаки того, что упоминаемый в "Текстах" звездный культ привлек внимание, появились в 1946 году, когда не знающий усталости египтолог, доктор Селим Хассан, дал свою обширную интерпретацию "Текстов" в книге "Раскопки в Гизе". Хотя Хассан явно намеревался бросить вызов "солнечной теории" Брестеда, звездному культу он уделил все же много меньше внимания, чем тот того заслуживал. Но он правильно определил направление поиска, заметив: "В определенный отдаленный период истории египетских религиозных воззрений существовало представление, что после смерти душа фараона превращается в звезду на небесах...
Почему этот "определенный отдаленный период" Хассан не связал прямо с эпохой пирамид, неясно. Он вывел свои заключения именно из "Текстов пирамид", а не из религиозной литературы "определенного отдаленного периода". Видимо, ученый осмелился сказать о звездном культе, но дальше противоречить Брестеду и прямо опровергать "солнечную теорию" духу ему не хватило. Брес-тед уже "обронзовел", и этому святому египтологии противоречить было довольно трудно. Но все же первый подкоп под "солнечную теорию" был сделан, и именно Хассан осознал, что древний памятник содержит удивительно много ссылок на звезды, которые в текстах пирамид рассматривались как конечный пункт путешествия фараонов в загробной жизни.
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> <12> <13> <14> <15> <16>