Секреты пирамид
Созведия Ориона и фараоны Египта
Открытие "Текстов пирамид"
Пожалуй, пытаться отнести "Тексты" к более ранним династиям — примерно тоже, что искать источник Евангелия (самое раннее из которых записано в четвертом веке) во времени земной жизни Христа или, по крайней мере, в третьем столетии, когда христианство стремительно распространялось по всей Римской империи. Конечно, в нашем случае мы находимся в более выгодном положении, поскольку нам приходится иметь дело не с древними текстами, разбросанными по всему миру, а с "Текстами пирамид", которые сконцентрированы в одном месте. Надо сказать, большую помощь в исследованиях "Текстов" мне оказала профессор Катлин Келлер, ведущий египтолог университета в Беркли, Калифорния. Она советовала нам быть очень осторожными, пытаясь отнести источник "Текстов" к более раннему времени.
Тем не менее доктор Келлер признавала, что "многие не разделяют эту точку зрения и часто обсуждают комплекс Гизе, пользуясь терминами, которые встречаются в "Текстах пирамид".
Вместе с тем известный профессор египтологии Р.Т.Рандл Кларк предостерег в 1959 году: "Излишняя осторожность ведет к полному непониманию... При переводе необходима некоторая смелость" **. Другой египтолог заметил: "Религиозная литература не может быть понята без некоторой симпатии к убеждениям автора". Рандл Кларк считал "Тексты пирамид" превосходным достижением своего времени и призывал коллег "объяснить их как единое целое, а не как коллекцию разнородных сведений, собранных вместе, по повелению жрецов" м. Он подчеркивал, что чем больше "Тексты" изучаются, тем ярче проявляется их "литературное качество и интеллектуальное содержание".
Мне очень понравилась мысль Рандла Кларка проявлять смелость при толковании "Текстов пирамид"; эти слова очень контрастировали с письмом из Каира от одного швейцарского профессора, который рекомендовал мне предоставить расшифровку "Текстов" экспертам. Он посоветовал "бросить это занятие и стать хорошим инженером".
Чем больше я изучал предмет, тем все более неоднозначную реакцию это вызывало у знакомых мне академиков. Некоторые из них чувствовали, что им нечем возразить на "математические" и "астрономические" доказательства моих тезисов, других мои гипотезы ставили в совершенный тупик, большинство же вообще не удосуживалось мне ответить. У меня сложилось впечатление, что я попал на запретную территорию и что астрономические вопросы рассматривать здесь вообще не принято — либо то, либо другое, но только не в комплексе. Доктор Келлер написала, что многие известные египтологи чувствуют себя неуверенно, когда речь заходит о взаимосвязи астрономических явлений и древнеегипетской архитектуры. Они явно не хотели признавать за египтянами права на подход к изучению неба не с точки зрения чисто исследовательского и научного любопытства, а с позиции системы религиозных воззрений.
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> <12> <13> <14> <15> <16>