Пролог: Интермеццо Осириса

Рудольф, показал несколько видеозаписей, сделанных роботом; одна из них, как он полагал, должна была понравиться мне больше всего. Это были съемки "шахты Ориона", южной шахты погребальной камеры царя. Она была снята еще роботом УПУАТ-1, и от увиденной картины у меня захватило дух — маленькое пятнышко света становится больше и больше, пока не приобретает вид четкого прямоугольного отверстия. Помощник Рудольфа, стоящий на внешней поверхности южной грани пирамиды, вытащил робота* когда тот еще продолжал съемку, и потому на пленке остался поразительный вид двух других пирамид" и долины Нила на востоке. Для меня, по многим причинам, эта пленка была более впечатляющей, чем первая пленка с "дверью". Древние архитекторы и подумать не могли, что по их шахте пройдет что-то подобное УПУАТ-1.
В Англию я вернулся десятого апреля, с шестью фотографиями для газеты. В "Телеграф" мне сказали, что смогут что-нибудь сделать только после Пасхи, но я волен предложить свой материал в другие газеты. В тот же день мне позвонили с Четвертого канала, и я договорился показать некоторые из фотографий в семичасовом блоке новостей. Рудольфа уже проинтервьюировали по телефону, а доктор Эдварде должен был появиться в студии. К нашему общему удивлению и радости, Эдварде высказал предположение, что за дверью стоит статуя Осириса, глядящая на созвездие Ориона. Проблема Ориона теперь приобрела общенациональную известность.
Следующие недели мы были заняты подготовкой конференции в Британском музее, которая началась 22 апреля, месяцем позже исторического открытия18. Эдриан и я организовали присутствие на ней Рудольфа, который привез свой УПУАТ-2 и показал видеокассеты и слайды. На конференции собралось много видных египтологов, просматривавших пленки с большим интересом: Джордж Харт, специалист по древнеегипетской религии; Ричард Паркинсон, специалист по египетским текстам; Кароль Андрюс, старинный друг доктора Эдвардса; Т.Г.Х.Джбймс, бывший хранитель египетских древностей; доктор Вивьен Дэвис, хранительница египетских древностей в настоящее время; доктор Роберт Андерсон, директор Британского музея. Такое блистательное собрание было боль-
шой честью для Рудольфа, который решил ответить на это неожиданным жестом — он подарил УПУАТ-2 Британскому музею на условии, что я может "временно взять его, когда исследования возобновятся". Уверив его, что его знаменитый робот будет в хороших руках, доктор Дэвидс и его коллеги пожелали Рудольфу успешного завершения работ. Споров о том, что находится за "дверью", не возникло, так что каждый мог оставаться на этот счет при своем мнении.
Однако у Рудольфа был еще один замысел — он намеревался создать фонд для сохранения и реставрации памятников древности в Египте и надеялся, что его подход с использованием последних достижений техники вызовет общественный интерес и поможет собрать средства. Первым объектом, который требовал немедленного внимания, была гробница Сети I и кенотаф. Он принялся за подготовку необходимых документов для создания "Фонда Упуат" и объявил, что его целью является "делать для археологии то, что Жак Кусто сделал для океанографии" — популяризовать удивительный мир, который был человечеством забыт.

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> <12>