Секреты пирамид
Созведия Ориона и фараоны Египта
Эпилог
0 октября 1993 года я прибыл в Мюнхен, чтобы повидать Рудольфа Гантенбринка. Целью визита было предоставить ему всю информацию по поводу утеряных предметов Диксона; но, помимо всего прочего, меня интересовала видеозапись, сделанная в северной шахте погребальной камеры царицы. Я надеялся увидеть длинный металлический стержень, который предположительно использовал Диксон при исследовании шахты.
И я увидел этот металлический стержень. Он состоял из нескольких секций по 4 метра длиной, соединенных вместе металлическими муфтами. Кросс-секции были восьмиугольными в сечении с диаметром около 20 миллиметров. Когда робот прошел дальше, мы заметили на двери небольшой предмет. Внезапно наши глаза зафиксировали на нем золотистый отблеск. Рудольф остановил кадр, и мы, изумленные и потрясенные, рассмотрели еще один "инструмент", очень похожий на тот, который на-
шел Диксон — только казалось, этот сделан из золота. Со все возрастающим напряжением мы смотрели, как робот приближается к таинственному повороту шахты. Здесь, уходя за угол, лежал длинный кусок дерева со сломанным концом, в поперечнике дерево было примерно таким же, как и палка из кедра, найденная в 1872 году. Теперь не оставалось сомнения, что шахты обещают Рудольфу новые интересные находки.
Когда я сообщил об этих ошеломляющих открытиях доктору Эдвардсу в своем письме, он попросил Рудольфа приехать в Лондон и показать видеозапись в Британском музее. Это событие произошло 22 ноября 1993 года в 3 часа дня, после замечательного ленча с Рудольфом, доктором Эдвардсом и профессором Джином Киризелом, который специально для этого приехал из Парижа. Теперь все мы жаждали отыскать утерянные предметы. Я сказал, что хочу поведать эту историю газетам, сообщив в том числе, что Древние находки покоятся под "Иглой Клеопатры". Мы тогда и представить не могли, как обернется дело.. Шестого декабря 1993 года наша история появилась сразу в нескольких лондонских газетах, среди которых был и "Индепендент".
Восьмого декабря я уехал в Каир для того, чтобы присоединиться к группе Би~Би-Си, которая намеревалась снять документальный фильм, основанный на книге "Тайна Ориона". Продюсер Крисе Манн и его ассистент Ро-мейн Ланкастер с первого дня загрузили нас с Эдрианом работой. Оператор Грэхем Вивере, звукооператор Роджер Лукас, ведущая Эмма Фройд впервые были в Египте. Взволнованные видами, которые им открылись, и темой, которую нам предстояло осветить, члены съемочной группы две недели трудились не покладая рук. И именно в Египте я получил срочный факс от моей жены Мишель: утерянные предметы найдены.
Я немедленно позвонил из Каира доктору Здвардсу, который сообщил удивительнейшую новость — потеря обнаружилась в запасниках Британского музея. Как вы-яснилось, доктор Петер Шор, который в 70~е годы работал в музее, увидел статью в "Индепендент" и вспомнил, что примерно в 1972 году кто-то принес эти находки в музей. Как позднее выяснилось, этим человеком оказалась миссис Бет Портеус, пра-правнучка Джона Диксона.